Автор: Смирнова Ирина, директор Центра биосенсорной психологии (г. Кострома), биосенсорный психолог, специалист народной медицины.

Вопросы и проблемы материнства находятся под пристальным вниманием медицины, различных отраслей психологии (психологии личности, возрастной психологии, педагогической психологии и т.п.). Огромное количество исследований посвящено влиянию периода беременности, особенностей его протекания на развитие личности будущего ребенка, на всю его будущую жизнь. Все признают, что психология материнства – одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. Между тем для каждой беременной женщины – этот период является частью ее личной жизни и частью ее личностной сферы (чувства, эмоции, переживания). В ожидании чудесного прибавления женщину и весь ее ближний круг захватывают вопросы: «Кто у нас будет? На кого он будет похож? Как мы его назовем? Кто он у нас по знаку зодиака?» А первое шевеление малыша – это целое событие! Особенно после начала шевеления большинство женщин словно оживают сами и стремятся обеспечить ребенку общий положительный эмоциональный фон, заботятся о своем положительном настроении, больше уделяют внимание своему состоянию и состоянию ребенка. Некоторые из них осознают недостаточность собственных эмоциональных переживаний и интересуются, что они должны чувствовать и какую роль это играет в развитии ребенка. Современное рутинное ведение беременных и рожениц, конечно, включает заботу о плоде, но в абсолютном большинстве случаев – о его вегетативном, а не эмоциональном состоянии. Беременная женщина хочет знать об элементарных особенностях развития ребенка и о том, что она должна уметь , как ухаживать за ним, как с ним общаться когда он родится и как он развивается, что чувствует, как живет пока еще является внутриутробным младенцем. Еще недавно врачи были уверены в том, что в утробе матери ребенок развивается только физически, а его духовно-психологическое формирование происходит лишь после рождения. Жили со знанием , что плод глух и нем, что он ничего не видит и не ощущает, не имеет ни памяти , ни мышления, жили с представлением о том, что матка – замкнутое пространство, куда не проникает ни свет, ни звук, а плацента- мощный барьер, не пропускающий вредные вещества (алкоголь, наркотики, никотин, лекарства). А сегодня новые методы исследований позволили ученым заглянуть в полость матки, сфотографировать неродившегося ребенка, заснять на видеопленку и в течение длительного времени наблюдать жизнь человека до рождения. В настоящее время неврологи и психологи пришли к выводу, что характер человека формируется внутриутробно, а после рождения идет лишь корректировка.

 Для большинства людей ребенок – это чудо. Не случайно существуют такие словосочетания как «таинство зачатия», «чудо рождения». Они уже стали настолько привычными, что утрачивается и стирается смысл этих выражений. Для многих женщин с наступлением беременности этот смысл обретается, приходит удивление, что всего за каких-то девять месяцев появляется новый человек. Людям всегда было интересно как живет еще не родившийся ребенок. Например, в Древнем Китае и в Древней Индии контроль плода и воздействие на него начиналось с третьего месяца беременности и включало словесное и музыкальное воспитание. А восточноазиатский счет возраста ребенка увеличивался на срок, проведенный в утробе матери.

 Биосенсорная психология, ее методы и подходы позволяют разобраться в понимании того что есть психика человека, установить беременной женщине глубинный контакт с ребенком. Благодаря собственным занятиям биосенсорными психопрактиками и постоянному развитию чувственного восприятия я сама постоянно открываю для себя что-то интересное. А для беременных женщин такие занятия и приобретенные женщинами способности преображают период их жизни, когда они вынашивают ребенка, меняют их, меняют их сознание. Им очень интересно общаться с ребенком, узнавать его. Ведь практически каждая женщина хочет этого. И для меня каждый случай такого общения давал очень много. Большое значение имело и то, что у меня была возможность видеть этих детей взрослеющими, общаться с ними.

 Опишу важные моменты своих наблюдений. Уже первая пара (мама и ребенок) позволили мне увидеть очень много. Все последующие случаи я наблюдала за тем, что уже видела в первый раз и обнаруживала всякий раз все время что-то новое.

 Первая в моей практике беременная женщина пришла на сроке 14 недель, ранее у нее были две замершие беременности на сроке 16 недель. Она была тревожной, беспокойной, боялась абсолютно всего, особенно приближения шестнадцатой недели. Что я могла бы сказать о ее ребенке в то время? Он вообще никак не проявлял себя. Он словно затаился, как мышка в норке. Постепенно в процессе занятий менялась мама, стала чаще улыбаться, уходило ее беспокойство . И в очередной раз в процессе энергонасыщения она сказала : « Мой ребенок сидит напротив меня и смотрит чем я занимаюсь». Я увидела крошечного малыша, который выглядел как трехмесячный ребенок. Он производил впечатление очень осторожного и боязливого . Я стала видеть, как ребенок «выходит» из живота матери. «Выходит», перемещается по пространству, изучает его. Ближе к родам я видела его сильным и свободно двигающимся в потоке. Выглядел он десятилетним. А его мать была очень спокойной и уверенной. Меня потом удивляло то, что когда ему было десять лет, он действительно выглядел так, как когда-то я его увидела. Этот феномен для меня до сих пор является самым загадочным. В процессе занятий с разными женщинами я видела внутриутробных младенцев очень по-разному, с «фирменным» хохолком волос, в одежде, которой у ребенка не было на тот момент, которая появилась (подарок бабушки) спустя пару месяцев после рождения, взрослую девочку с особым образом заплетенными косами, а потом спустя какое-то время, после рождения этих детей и много позже, я видела это снова. Эти первые наблюдения уже в дальнейшем давали мне возможность прийти к некоторым заключениям. Психические реакции родителей влияют на психические реакции ребенка. Ребенок способен «выходить» из тела женщины и исследовать окружающий мир. Его внешность уже «определена». Психические реакции ребенка меняются очень пластично.

 Следующее мое наблюдение: ребенок очень радуется, когда мама приходит на занятие, активно участвует сам, обладает мощным энергетическим потенциалом, способен многократно усиливать процессы у матери. Скучают по занятиям, если мама по каким-либо причинам пропускает их.

 Иногда, во время занятий, предлагаю женщинам попросить разрешения у ребенка посмотреть его глазами то, что он видит, где бывает. Женщины начинают описывать: «Какие-то цветовые потоки, вспышки , свечения, воронки ,огромные скорости перемещения». Не все из них понимают и осознают, что они видят. Одна из женщин рассказывала: «Когда хожу по магазинам , специально прошу ребенка «выйти» из живота. Рассматриваю продукты, «держа его за руку». Это так здорово, интересно и такие необычные ощущения!»

 Как-то с одной из мам мы занимались растеплением и разогревом сердца. Я предложила ей мягко послать теплую волну из своего сердца в сердце малыша. А затем послушать его отклик. В ответ от ребенка пришла такая мощная волна, от которой сердце раздвинулось, стало просто огромным, наполнилось, ожило. А мы обе ощутили внезапный прилив счастья. А позже я подумала о нашей «взрослой» ущербности, что нам самим этих состояний и ощущений достигнуть гораздо сложнее. Этот ребенок после своего рождения в возрасте 3-х недель показал мне, что узнал меня. Когда я наклонилась над его кроваткой, сначала он какое-то время смотрел на меня, а потом снова раздвинул мое сердце и наполнил его. После этого случая я стала сама видеть, стали рассказывать различные случаи и ситуации мамы, что дети узнают нас после своего рождения, узнают друг друга, узнают своих пап, братьев и сестер, улавливая что-то знакомое или родное. И даже спустя какое-то длительное время.

 Одна женщина рассказывала, что увидела в магазине свою двухлетнюю дочку обнимающуюся с какой-то девочкой, которую сама сразу не признала. А когда мимо прошла бабушка девочки и сказала: «Настя, пойдем!» Она узнала в ней дочку занимавшейся с ней в одной группе женщины.

 Женщины с высоко развитой чувствительностью отмечают, что в процессе беременности отмечают некоторые черты характера и личностные особенности своего ребенка, которые потом сохраняются после его рождения. Одна из мам видела и запомнила различия между своими сыновьями. Про старшего говорила : «Осторожный, любознательный», а про второго : « Бесстрашный, решительный, активный, очень подвижный, общительный.»

 Интересны наблюдения, описываемые беременными, когда они открывают для себя неожиданные реакции пока еще не родившегося ребенка на что-либо: например, на людскую толпу большого города , на шум проезжающего мимо транспорта : «Он пугается! В нашем городе он так себя не ведет», реакции на животных : «Ему нравится эта собака.» «Эту футболку я купила потому что ему понравился этот цвет. Я вещи такого цвета не ношу.» «У меня ощущение, что он имеет свое отношение ко всему, что происходит». «Он со мной разговаривает. Его мысли звучат во мне».

 Дети понимают и относятся с доверием к тому, о чем их просят мамы, специалисты. Еще два слова о внешности. Одной из наших клиенток врачи говорили, что разрешат естественные роды, если плод будет маленьким. Она постоянно твердила ему: «Нужно, чтобы ты был маленьким.» Когда он родился, он действительно был просто крошечным. За всю практику своей работы я таких не видела. Необыкновенно большими были его синие глаза на крошечном лице.

 Когда у другой из наших клиенток родился сын, и я увидела его, я отметила его просто поразительное сходство с одним из детей из группы уже давно родившихся малышей, на что мне было сказано: « Мне так нравился Ванечка. Я все время смотрела на него и думала о том, чтобы мой сын был похож на него». Это сходство ушло через два месяца.

 Меня удивляет и радует, что дети откликаются и всегда реагируют, когда их просишь принять положение головой вниз, чтобы роды были естественными, чтобы избежать кесарева сечения. Кто-то это делает сразу, кто-то дает понять, что все понял и сделает это, кто-то делает и при этом словно спрашивает : « Я так делаю правильно?», ожидая поддержки. С ними можно договориться о дате их рождения, попросить начать свой процесс рождения, если врачи считают, что женщина слишком долго перехаживает больше не хотят ждать: « Подождем еще или запустим?» Можно непосредственно в родах попросить малыша дать маме передохнуть. Однажды я спросила рожающую женщину : «Хочешь поспать полчаса, отдохнуть?» Она спала ровно полчаса, а потом схватки возобновились вновь.

 Наверное, это странно прозвучит для взрослого человека, если я скажу, что дети такие, какие они есть на самом деле, не стремятся что-то из себя представлять или кем-то быть. С ними легко и интересно!

 В заключении я хочу отметить, что для любой женщины очень важно то, как сложится ее личная женская судьба, каким будет материнство, как пройдут роды, какими людьми вырастут ее дети. Все эти моменты и события складываются для нее в одно понятие- «женское счастье». Думаю, что знакомство и общение с не родившимся малышом и есть большое счастье, которое потом даст свои плоды после рождения ребенка и в процессе его роста и развития.